ФГОС

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска "Лицей № 126"

Реализуемые образовательные программы

 

Краткосрочная образовательная программа  

Программа информатизации

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ  Лицей №126 Калининского района города Новосибирска

 

 


ФГОС НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

 «Лицей № 126»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

От 04.06.2010 г.                                                                           

№ 39 в  - од

г. Новосибирск

 

О введении Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования в 2010-2011 учебном году

 

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», решения педсовета школы от 31.05.2010 года и во исполнение приказа Управления образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести в действие с 01 сентября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Осуществить переход на обучение по ФГСО НОО с 01.09.2011 года в 1-х  классах (учителя – Каблашова О.В., Ефимова С.В., Родионова Н.А.) 

3. Создать школьный координационный совет по вопросам организации введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в составе

- председатель  совета  - Исаченко Л.Н.,  заместитель директора по УВР,

- заместитель председателя  совета - Черявко Ю.Ю., заместитель директора по УВР,

Члены  совета:   Жандарова Т.М., заведующая учебной частью,

                             Каблашова О.В., руководитель кафедры учителей начальных классов,

                             Андрющенко Е.Г., педагог-психолог лицея,

                             Черявко С.В., член Совета лицея,

                              Кучик Т.М., представитель родительской общественности

4. Утвердить Положение о Совете по вопросам организации введения Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение 1).

5. Создать рабочую группу по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в следующем составе:

- Исаченко Л.Н., зам. директора по УВР, руководитель группы,

- Черявко Ю.Ю., зам. директора по УВР,

- Каблашова О.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

                                руководитель кафедры учителей начальных классов,

- Пономарёва Г.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

- Кармачёва Т.С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

- Томашова Л. В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

- Андрющенко Е.Г., педагог-психолог.

6. Поручить рабочей группе до 01.11.2010 г. провести анализ готовности  ОУ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2011 года.

7. Утвердить Положение о рабочей группе по введению ФГСО НОО (приложение 2) и план деятельности рабочей группы (приложение 3).

8. Утвердить план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования школы (приложение 4).

9. Утвердить учебно-методический комплекс  для обучения по ФГОС НОО в 1-х классах (приложение 5).

8. Внести изменения и утвердить  должностные обязанности учителя начальных классов, реализующего внедрение ФГСО НОО (приложение 6), и заместителя директора по УВР, курирующего его реализацию (приложение 7).

9. Заместителю директора по УВР Исаченко Л.Н. осуществить контроль за разработкой образовательной программы для начальной школы в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

10. Контроль за введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сопровождением процессов возложить на Черявко Ю.Ю., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 

  Директор лицея                                                                                                 В.Д.Вихорева                                                                                                                       

 


  

Приложение № 1

                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                   Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                                                    _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                                                    приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

Положение о Координационном Совете

по введению ФГОС НОО в МБОУ Лицей № 126

 

1. Общие положения

Координационный Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее - Совет) создан в целях информационного,   научно-методического сопровождения этого процесса.

Совет в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется  решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения  из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора. Возглавляет Совет председатель.

2. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

- формирование  состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

3. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

- открывает и ведет заседания Совета;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

5. Права Совета.

Совет имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации лицея по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

6. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 


  

Приложение № 2

                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                 Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                                    _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                                  приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

Положение о рабочей группе

по  введению ФГОС начального общего образования в 1 классе

в 2011 – 2012 учебном году

 

1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС общего образования (далее – Рабочая группа) создана на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется  приказом директора лицея  из числа наиболее опытных учителей начальных класса, администрации. Возглавляет Рабочую группу руководитель.

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет руководитель группы.

4.2. Руководитель  группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа  избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы  имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа  несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 


 

Приложение № 3

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                             Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                              _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                               приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

План деятельности

 рабочей группы по разработке основной образовательной программы

 

№ п/п

Структурные компоненты основной образовательной программы

Сроки проектирования

Методы работы проектной группы

1.

Пояснительная записка

Проект  ПЗ- апрель, 2011-2014

 

q       1. Заседания координа-ционного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ.

 

q      2.Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ.

q   

q      3.Индивидуальная работа членов рабочей группы

 

q      4.Работа в микрогруппах по 2-3 человека.

 

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

ноябрь, 2010

 

3.

Учебный план начального общего образования

2011-2013

4.

Программа формирования УУД

декабрь- январь,

2010/2011

5.

Программы учебных предметов

март-июль,

2011-2014

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2011-2013

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

февраль-июнь,

2011

8.

Программа коррекционной работы

создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для для детей с ограниченными возможностями здоровья.

9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Май 2011

 


 

 

                                               Приложение № 4

                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                       Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                                        ____________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                                         приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

План-график

мероприятий по обеспечению введения

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

 

№ п\п

Мероприятия

Срок

Формальные

показатели

Ответственные

1.Нормативно-правовое обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

1.1.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО (из федерального перечня)

декабрь  2010г. – февраль 2011г.

список учебников в соответствии с приказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ,  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год

Черявко Ю.Ю.

Каблашова О.В.

1.2.

Разработка проекта учебного плана для первых классов ОУ

март - апрель,

2011г.

проект учебного плана для первых классов

Исаченко Л.Н.

1.3.

Разработка рабочих программ по предметам

май

2011г.

рабочие программы

 

1.4.

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности учащихся

май,

2011г.

рабочие программы

 

1.5.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ

май

2011г.

основная образовательная программа НОО

 

1.6.

Разработка в ОУ системы оценки достижений планируемых результатов (включает в себя описание планируемых результатов, перечень показателей планируемых результатов и инструментарий для оценки их  достижения)

июнь  2011г.

система оценки достижений ОУ

 

1.7.

Разработка модели договора между ОУ и  родителями учащихся первых классов, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Март

2011г.

модель договора

Вихорева В.Д.

 

Корректировка локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения

сентябрь 2011г.

 

новое Положение о публичном отчете

 

2. Финансово-экономическое обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

2.1.

Внесение изменений в    положение о стимулирующих надбавках и доплатах

август, 2011г.

положение о стимулирующих надбавках и выплатах

 

2.2.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

август, 2011г.

дополнительное соглашение к трудовому договору

 

3. Организационно-методическое  обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

3.1.

Формирование банка методических рекомендаций:

для учителей начальных классов,

для педагогов дополнительного образования, для педагогов-психологов

апрель,

2011г.

постоянно

банк методических рекомендаций

 

3.2.

Выпуск информационного бюллетеня

ежемесячно

информационный бюллетень

 

3.3.

Выпуск информационных материалов по  ФГОС: буклеты, брошюры и др.

ежемесячно

информационная продукция: буклеты, брошюры и др.

 

3.4.

Размещение нормативно-правовых документов и  информации о   ходе реализации ФГОС НОО на сайте ОУ

один раз в четверть

наличие информации на сайте ОУ

 

3.5.

Проведение педагогического совета «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

апрель,

2010г.

протокол педагогического совета,

рабочие материалы

 

3.6.

Проведение метод. семинаров:

 

 

 

3.6.1.

Изучение нормативных документов: «ФГОС НОО»,

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

декабрь,

2010г.

рабочие материалы

 

3.6.2.

Результат освоения предметных программ начального общего образования: «Планируемые результаты начального общего образования», «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»

январь,

2012г.

рабочие материалы

 

3.6.3.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

март,

2012 г.

рабочие материалы

 

3.6.4.

Проектные задачи в начальной школе

май,

2012г.

рабочие материалы

 

3.6.5.

Оценочные работы достижений учащихся

июнь,

2012г.

рабочие материалы

 

3.7.

Разработка диагностического инструментария по различным направлениям деятельности

до 01

августа,

2011г.

диагностический инструментарий

 

3.8.

Проведение мониторинговых мероприятий

постоянно

результаты мониторинговых мероприятий

 

4. Работа с родителями

4.1.

Проведение родительского собрания родителей будущих первоклассников

февраль, май

2011г.

родители

будущих первоклассников

 

4.2.

Родительское собрание родителей учащихся 1 классов «ФГОС: первые шаги»

сентябрь,

2011г.

родители учащиеся 1 классов, учителя начальных классов

 

5. Материально-техническое обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

5.1.

Выявление материально-технических условий ОУ при переходе на ФГОС НОО. Проведение скрининг - оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации ФГОС НОО»

апрель,

2011

мониторинг готовности ОУ к переходу на ФГОС начального общего образования

 

5.2.

Оборудование игровой комнаты

август,

2010

перечень оборудования игровой комнаты

 

5.3.

Приобретение интерактивных комплексов в кабинеты для учащихся 1 классов

январь,

2011

техническая документация интерактивной доски

 

6. Повышение квалификации педагогических работников

6.1.

Участие в семинарах, проводимых НИПКиПРО, ГЦРО и др. учреждениями

по мере проведения

материалы семинаров

 

6.2.

Участие в курсах повышения квалификации

по мере проведения

удостоверения о прохождении курсовой подготовки,

программы проведения курсов повышения квалификации

 

6.3.

Самообразовательная деятельность педагогических работников

постоянно

накопительные папки с материалами  по самообразованию

 

 

 


 

 

Приложение № 5

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                          Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                          _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                          приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

УМК на 2011-2012 учебный год

Учебные предметы (наименование предметов  - в соответствии с УП)

Класс

Тип программы (МО РФ, модифицированная, авторская – автор, полное название, год издания)

Учебники (авторы, полное название, год издания)

 

Русский язык

 

1АБВ

ФГОС II поколения

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению:  Букварь. «Баласс». 2011

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.  «Баласс». 2011

Литература (Литературное чтение)

1 АБВ

ФГОС II поколения            

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. «Баласс», 2011

Математика

1АБВ

ФГОС II поколения            

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. «Баласс». 2011

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. «Баласс». 2011

Окружающий мир

1 АБВ

ФГОС II поколения            

Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. «Баласс». 2011

Физическая культура

 

1 АБВ

ФГОС II поколения

 

 

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. 1-4. «Баласс». 2011

Технология (труд)

1 АБВ

ФГОС II поколения

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Баласс». 2011

Музыка

1 АБВ

ФГОС II поколения

 

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. «Баласс». 2011

 

ИЗО

1 АБВ

ФГОС II поколения

 

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Баласс». 2011

 


 

Приложение № 6

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного                                                                                                                       Директор МБОУ Лицей  № 126

комитета лицея                                                                                                                                             _______________ Вихорева В.Д.

04.06.2010 г.                                                                                                                                                  Приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

Должностная инструкция

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

·       Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

·       основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

·       требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

·       методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

·       требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов ;

·       средства обучения и их дидактические возможности;

·       основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·       основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

·       правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем лицея и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом лицея, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

·       за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

·       за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

·       за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

·       выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

·       безопасное проведение образовательного процесса;

·       принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

·       проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией Журнале инструктажа учащихся;

·       организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

·       осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 


  

Должностная инструкция заместителя директора лицея по учебно-методической работе


 

Мы сами делаем свое будущее.

    «Одна из важнейших задач настоящей Программы в том и заключается, чтобы резко повысить уровень и изменить сам характер образования, превратить его из «бесплатного супа для бедных» в высококалорийную духовную пищу».

(из  Пояснительной записки Образовательной Программы «Школа – 2100»)

 

 ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-2100"

  • Это система развивающего обучения, позволяющая развиваться детям с разной исходной подготовкой.
  • Доступна массовой школе, не требует от учителей переучиваться заново, годится и для столичной гимназии и для сельской школы в «глубинке».
  • Разрабатывается как целостная система : от теоретических основ , учебников, методических пособий, до системы мониторинга качества знаний и оценивания.
  • Система целостного и непрерывного образования.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

принципы

характеристика

Личностно ориентированные

принцип адаптивности,

принцип развития,

принцип психологической комфортности.

Культурно ориентированные

принцип образа мира,принцип целостности содержания образования,

принцип систематичности,

принцип смыслового отношения к миру,

принцип ориентировочной функции знаний,

принцип овладения культурой.

Деятельностно ориентированные

принцип обучения деятельности,

принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учеников,

принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип.

 

 

Выпускник средней школы, обучающийся по программе «Школа-2100», это:

1.Выпускник, готовый к производительному труду в современных условиях, в том числе и к умственному.

2.Готов к дальнейшему обучению и к непрерывному образованию, у него сформирована психологическая готовность к дальнейшему развитию.

3.Человек со сформированным естественно-научным и общегуманитарным мировоззрением.

4.Человек, умеющий  успешно адаптироваться  в обществе, имеющий успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие.

5.Личность , направленная на  творческую деятельность и умение её осуществлять.

6.Человек, имеющий знания, установки и базисные умения педагогической деятельности ( в широком смысле).

 

 Программа «Школа-2100»- здоровьесберегающая программа, руководствующаяся следующими принципаими:

Приведение образовательных программ и педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребёнка на разных этапах развития.

Максимум оценок- минимум отметок:  снятие школьных стрессов.

Перегрузка зависит не от количества, а от качества учебной деятельности: то, что интересно – не вызывает эффекта перегрузки.

Применение технологий мотивационного обеспечения учебного процесса.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих проблемы в развитии и здоровье.

 

Смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей , личностно ориентированной

Технология проблемно-диалогического обучения;

Технология постановки учебной проблемы;

Технология поиска решения учебной проблемы;

Технология проблемного диалога.

 

Структура программы «Школа-2100»

Дошкольная подготовка:       

      1) младший дошкольный возраст     (3-4г),

      2)средний дошкольный возраст (4-5лет),

      3)старший дошкольный возраст (5-6лет);

Четырехлетняя начальная школа  (полный комплект учебных и методических пособий)

Основная школа (русский язык, литература, риторика, история, математика, и незаконченные линии по биологии, географии).

    

   Задачи  обучения по программе «Школа-2100»

Продолжать работу по реализации Программы в начальной (1-4кл)

И начать апробацию в основной школе   (5-9кл);

Обеспечить преемственность обучения и воспитания в начальной и основной школе;

Наладить более тесное сотрудничество с детскими садами по дошкольной подготовке детей к обучению по Программе «Школа-2100»;

Повышать квалификацию учителей, работающих по программе «Школа-2100», в полной мере реализовывать  принципы развивающего личностно ориентированного обучения.

 


ФГОС ООО

Городской семинар "Формирование метапредметных компетенций через организацию командной работы педагогов класса, реализующего ФГОС ООО"

           


 

ПРОГРАММА городского семинара «Формирование метапредметных компетенций через организацию командной работы педагогов класса, реализующего ФГОС ООО»


 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

 «Лицей № 126»

 

 

 

ПРИКАЗ

От 30.01.2012 г.                                                                           

   7б- од

г. Новосибирск

 

 

О переходе  на  федеральный  государственный

образовательный стандарт основного  общего образования

с 01.09.2012

 

           

На основании  приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации  № 19644 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 


ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Утвердить систему мероприятий, обеспечивающих подготовку введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «Лицей № 126»  с 01.09.2012  в форме плана – графика:

План - график мероприятий по подготовке к введению

федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (ФГОС ООО)

№ /п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1.      Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО

1.1

Разработка основной образовательной программы основного общего образования

до июня

 2012

рабочая группа

основная образовательная программа ООО

1.2

Разработка учебного плана на II ступени обучения (5 класс) в соответствии с количеством учебных часов, отведенных на преподавание учебных предметов ФГОС НОО с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей обучающихся

апрель 2012

 

 

 

Вихорева В.Д., заместитель директора по УВР

учебный план ОУ на 2012-2013

учебный год

1.3

Разработка программ:

-духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

-программы культуры здорового и безопасного образа жизни;

-рабочих программ по предметам основного общего образования

(с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов)

 

 

 

 

 

февраль-апрель 2012 

 

 

 

 

 

 

 

Вихорева В.Д., заместитель директора по УВР;

члены рабочей группы

Программы

1.4

Внесение необходимых изменений в Устав МБОУ Лицей № 126

до 01.09.2012

Черявко Ю.Ю., директор Лицея

изменения, дополнения в Уставе

1.5

Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС

(штатное расписание, режим функционирования школы на II ступени, положение о мониторинге образовательного процесса в подростковой  школе, положение о параметрах и критериях оценки результативности работы педагогов, участвующих в эксперименте, положение о стимулирующих выплатах и другие локальные акты)

февраль - сентябрь 2012

администрация лицея,

рабочая группа по введению ФГОС ООО

Положения, инструкции, приказы

1.6

Приведение  должностных инструкций работников школы  в соответствие с  требованиями ФГОС

март 2012

Черявко Ю.Ю., директор лицея, рабочая группа

должностные инструкции

1.7

Утверждение перечня УМК для учащихся 5 класса на 2012-2013 учебный год в соответствии с федеральным перечнем

март 2012

Вихорева В.Д., заместитель директора по УВР

Утвержденный перечень УМК для 5 класса

2. Организационно - методическое  обеспечение введения ФГОС ООО

2.1

Формирование рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ООО

январь 2012

Черявко Ю.Ю., директор школы

создание и определение функционала рабочей группы

2.2

Рассмотрение вопросов  введения ФГОС ООО на

- совещании  рабочей группы  и предметных методических  кафедр и объединений;

-  административном совещании;

-заседании Координационного совета

 

 

февраль 2012-сентябрь 2012

(1 раз в месяц)

 

рабочая группа,

Вихорева В.Д., Исаченко Л.Н., зам. директора по УВР

Протоколы,

план работы

2.3

Разработка плана методической работы, обеспечивающее сопровождение введения ФГОС ООО

Май 2012

Вихорева В.Д., зам. директора по УВР, рабочая группа

план методической работы

2.4

Повышение квалификации учителей основной школы и администрации Лицея:

- организация и проведение семинаров в лицее

Июнь, июль 2012

 

 

Черявко Ю.Ю., директор лицея, Вихорева В.Д., зам. директора по УВР

 

План курсовой подготовки

План научно-методических

семинаров

2.5

Изучение педагогическим коллективом образовательных стандартов второго поколения и методических рекомендаций  по введению ФГОС основного общего образования

С сентября  2011

Руководители предметных ШМО, ШМК,

рабочая группа

повышение профессиональной компетенции педагогов школы

2.6

Участие рабочей группы Лицея в семинарах,         совещаниях по введению ФГОС ООО

январь 2012-декабрь 2012

рабочая группа

повышение профессиональной компетенции педагогов школы

3. Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое обеспечение

введения ФГОС ООО

3.1

Использование информационных материалов федеральных, региональных и муниципальных сайтов по внедрению ФГОС ООО

в течение 2012 года

рабочая группа

информационные материалы

3.5

Ознакомление родительской общественности (законных представителей)  с ФГОС ООО;

Организация родительского лектория по темам:

-ФГОС ООО и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

-УУД (понятие, виды, значение)

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

-Основные характеристики личностного развития учащихся основной школы

-организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования

февраль, апрель 2012

заместители директора по УВР;          классные руководители 4-х классов, будущие классные руководители 5 классов

изучение общественного мнения, результаты анкетирования, протоколы родительских собраний

3.6

Разработка медиа-плана информированности общественности о введении ФГОС основного общего образования через средства массовой информации, официальный сайт Лицея

январь 2012-декабрь 2012

Жандарова Т.М., руководитель учебной части

Размещение материалов на сайте школы

3.7.

Обновление информационно-образовательной среды школы:

приобретение электронных учебников, мультимедийных учебно-дидактических материалов

в течение года

учителя-предметники, Можарова Н.В., библиотекарь

Информационно-образовательная среда

3.9

Экспертиза условий, созданных в ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Май 2012

Администрация

Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС

 

4. Подготовка  кадрового ресурса к введению ФГОС ООО

4.1

Утверждение  списка учителей, работающих в 5 классах, участвующих  в реализации ФГОС в 2012-2013 уч.г. 

май 2012

директор лицея

заместитель директора по УВР

Список учителей основной школы, рекомендованный к участию в реализации ФГОС

4.2

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ.

Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.

май 2012

 

Вихорева В.Д., заместитель директора по УВР

Наличие плана курсовой подготовки по переходу на ФГОС.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО.

4.3

Разработка рабочих программ изучения предметов  БОП учителями с учетом формирования прочных  универсальных учебных действий

до 01.07.2012

Вихорева В.Д., Исаченко Л.Н., заместители директора по УВР,

Руководители ШМО, ШМК,

учителя-предметники

 

Проектирование педагогического процесса педагогами по предметам образовательного плана школы с учетом требований ФГОС

4.4

Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС

по особому плану в течение учебного года

заместители директора по

УВР

ликвидация профессиональных затруднений

5. Финансовое  обеспечение  введения ФГОС ООО

5.1

Комплектование УМК, используемых  в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

с января, ежегодно

Заместители директора по

УВР;

библиотекарь

заявка на УМК

5.2

Корректировка сметы расходов на 2012 год с целью выделения бюджетных средств образовательного процесса (ст.310) для приобретения оборудования (согласно минимальному перечню) из средств образовательного процесса

Февраль-март 2012

директор лицея

финансовое обеспечение введения ФГОС ООО, скорректированная смета

5.3

Составление сметы расходов по реализации ООП ООО (на 2013 год)

Июнь-август 2012

директор лицея

Смета расходов по реализации ООП ООО (на 2013 год)

 

5.4

Разработка (с внесением изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

апрель; сентябрь 2012

директор лицея,

совет лицея,

 рабочая группа

Пакет локальных актов школы

 

6. Создание материально-технических условий в соответствии с требованиями ФГОС

6.1

Организация мониторинга по вопросу оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений школы  в соответствии с требованиями ФГОС

в течение года

рабочая

 группа

экспертная оценка

6.2

Заявки школы   на приобретение необходимого оборудования для обеспечения готовности к введению ФГОС за счет средств муниципального бюджета

август 2012, сентябрь-декабрь 2013

директор

лицея

материальные средства,                 выделенные из муниципального бюджета на оснащение  школы для готовности к внедрению ФГОС

6.3

Приведение  материально-технических условий школы  в соответствие с требованиями ФГОС

До декабря  2013

директор

лицея

обновление материально-технической базы школы

6.4

Паспортизация кабинетов

май-август 2012

заведующие кабинетами

Паспорт учебного кабинета

 

2. Контроль   исполнения   данного  приказа   оставляю   за собой.

 

 

 

Директор лицея                                                               Ю.Ю. Черявко

 


 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

 «Лицей № 126»

 

 

 

ПРИКАЗ

От 10.01.2012                                                                            

  1д - од

г. Новосибирск

 

 

О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению

перехода  на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 

 

 

В целях обеспечения эффективного  перехода МБОУ «Лицей № 126» на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, качественной разработки проекта модернизированной образовательной системы ступени основного общего образования  в соответствии с  ФГОС ООО 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

         1. Создать рабочую группу по введению ФГОС ООО в составе:

Исаченко Л.Н., заместителя директора по УВР;

Ининой К.Б., заместителя директора по ВР;

Жандаровой Т.М., руководителя учебной части;

Эрмиль Л. А.,  учителя математики высшей квалификационной категории, руководителя кафедры учителей математики, физики, информатики, технологии;

Полищук Т.В., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководителя кафедры гуманитарных и общественных наук;

 Фаткуллиной Е.Н., учителя английского языка, руководителя методического объединения учителей иностранного языка;

Дудиной Е.К., учителя биологии высшей квалификационной категории, руководителя методического объединения естественных наук;

Бурнашевой Н.Е., учителя физической культуры первой квалификационной категории;

Каблашовой О.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории, руководителя кафедры учителей начальных классов,

Андрющенко Е.Г., педагога-психолога;

Можаровой Н.В., библиотекаря

2. Назначить руководителем рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС нового поколения основного общего образования заместителя директора по УВР Вихореву В.Д.

3. Рабочей группе  изучить нормативно-правовые документы федерального, областного, муниципального   уровней по введению ФГОС ООО.

4. Подготовить необходимую информацию и материалы по введению ФГОС ООО в срок  с 01.02.2012 по 01.06.2012  для утверждения и согласования с Советом школы, директором в соответствии с планом мероприятий «Введение ФГОС ООО»:

 

№ /п

Информация и материалы

Ответственные

1.

1. Проект программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников (план-график повышения квалификации учителей, работающих в 5 классах).

2. Учебный план 5-х классов на 2012-2013 учебный год, в соответствии с новым базисным учебным планом.

3. Проект программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени ООО  (5 класс).

4. План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО.

Вихорева В.Д., зам. директора по УВР

 

 

Вихорева В.Д., зам. директора по УВР

Исаченко Л.Н., зам. директора  по УВР

 

Вихорева В.Д., зам. директора по УВР

2.

1. Проекты программ учебных предметов обязательной части учебного плана, спецкурсов курсов части, формируемой участниками образовательного процесса (по каждому предмету и спецкурсу).

2. Рабочая программа (по каждому предмету и спецкурсу).

Вихорева В.Д.,  зам. директора по УВР;

 

 

Руководители предметных ШМО, ШМК

Эрмиль Л.А.

Полищук Т.В.

Дудина Е.К.

Фаткуллина Е.Н.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа ООО (модель образовательной системы основной ступени школы в соответствии с  ФГОС ООО):

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО;

- учебный (образовательный) план;

- программа духовно-нравственного воспитания;

- программа «Здоровье»;

- программа развития универсальных учебных действий (УДД) у обучающихся на ступени ООО;

- программы по предметам, курсам;

- модель организации внеучебной деятельности;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программ НОО.

заместители директора по УВР

Вихорева В.Д., Исаченко Л.Н.,

Зам. директора по ВР Инина К.Б.

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

1. Информация об укомплектованности библиотеки с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана 5 класса.

2. Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана  5 класса.

Вихорева В.Д., зам. директора по УВР;

 

Можарова Н.В., библиотекарь

5.

1. Информация о КПК учителей в рамках перехода на стандарты II поколения.

 

 

2. Раздел школьного сайта: ФГОС ООО для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ООО.

заместители директора по УВР

Вихорева В.Д., Исаченко Л.Н.

 

Жандарова Т.М., руководитель учебной части

 

6.

2. Изменения в должностные инструкции директора, заместителя директора, учителя, библиотекаря, социально-психологической службы школы

Черявко Ю.Ю., директор,

Вихорева В.Д., зам. директора по УВР

7.

1. Информация  об оснащенности школы.

2. Информация о соответствии материально-технической базы реализации ООП действующим СанПиН, противопожарным нормам, нормам ОТ работников школы

Черявко Ю.Ю., директор

8.

1.  Нормативно-правовая документация школьного уровня.

2.  План подготовки отчета о внедрении ФГОС на муниципальном уровне

Черявко Ю.Ю., директор;

Вихорева В.Д., Исаченко Л.Н., заместители директора по УВР.

Инина К.Б., зам. директора по ВР,

Жандарова Т.М., руководитель учебной части.

 

2. Утвердить на педагогическом совете  и ввести в действие Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО МБОУ «Лицей № 126» (приложение № 1).

3. Контроль  исполнения  данного  приказа оставляю  за собой.

 

 

 

Директор лицея                                                                         Ю.Ю. Черявко 

 


 

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

 «Лицей № 126»

 

 

 

ПРИКАЗ

от 10.01.2012 г.                                                                           

№ 1е  - од

г. Новосибирск

 

 

О распределении обязанностей между членами рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы на ступени основного общего образования

 

 

         В целях обеспечения эффективной разработки проекта модернизированной образовательной системы основной школы в соответствии с введением ФГОС ООО в 5-х классах с 01.09.2012

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

 

         1. Утвердить задания на разработку  проекта модернизации образовательной системы на ступени основного общего образования  и назначить ответственных за их выполнение:

№/п

Наименование задания

Ответственные

1.

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования:

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы основного общего образования

Вихорева В.Д.,

зам. директора по УВР

Эрмиль Л.А., учитель математики

Полищук Т.В., учитель русского языка и литературы

Фаткуллина Е.Н.,учитель английского языка

Дудина Е.К.,учитель биологии

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:

2.1.Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования

 

 

 

 

 

 

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,курса;

5)содержание учебного предмета, курса;

6)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7)описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8)планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее — Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России 

 Вихорева В.Д. , зам.директора по УВР; 

Исаченко Л.Н., зам директора по УВР;

Полищук Т.В., учитель русского языка и литературы

Эрмиль Л.А., учитель математики

Каблашова О.В., учитель начальных классов

Жандарова Т.м., руководитель учебной части, учитель информатики

 

 

все педагоги, работающие в 5 классе  в 2012-2013 учебном году

 

 

 

 

 Инина К.Б.,зам. директора по ВР

Каблашова О.В., учитель начальных классов

Бурнашева Н.Е.,учитель физической культуры

Андрющенко Е.Г., педагог-психолог

 Можарова Н.В., библиотекарь

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный раздел основной образовательной программы:

3.1.Учебный план основного общего образования (далее — учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований  Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем  аудиторной  нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)

 3.2.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее система условий).

Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий

контроль состояния системы условий

 

 

 

Вихорева В.Д., Исаченко Л.Н., зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Черявко Ю.Ю., директор школы

Вихорева В.Д., зам.директора по УВР

Исаченко Л.Н., зам.директора по УВР

Инина К.Б., зам. директора по ВР

 

2. Назначить ответственной   за выполнение   заданий   до 01.07.2012   Вихореву В.Д., заместителя директора,  председателя рабочей группы.

 

 

 

 

     Директор  лицея                                                         Черявко Ю.Ю.

 

 


 

Приложение 1

К приказу № 1д-од от 10.01.12

 

Согласовано                                                                                           Утверждено       

Председатель профсоюзного                                                                директор лицея                                                                                                                                                    

комитета лицея                                                                                       ________________      

 _________________                                                                                         Черявко Ю.Ю.

       Эрмиль Л.А.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска «Лицей № 126»

 

 

Положение

о рабочей группе  

 по введению ФГОС общего образования

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 11.01.2012

    1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению ФГОС общего  образования (далее – Рабочая группа) создана в соответствии с решением педагогического совета   МБОУ Лицей № 126   от 01.11. 2011г.  протокол № 11 на период введения ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется  приказом директора школы  из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, возглавляет Рабочую группу председатель.

 

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа  избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях ;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы  имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

 

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

 

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа  несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.


 

 

Федеральные государственные образовательные  стандарты общего образования

 

 


Курс ОРКСЭ 

 

 

Информация о введении курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 2013-2014 учебном году

 

 

Классы

Кол-во обучающихся в классе

Количество выбранных модулей

 

Основы светской этики

Основы мировых религиозных культур

Основы православной культуры

Основы мусульманской культуры

25

20

0

5

0

25

11

12

2

0

23

1

21

0

1

23

2

19

2

0

4

96

34

52

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модули "Основы иудейской культуры" и "Основы буддийской культуры" не выбраны для изучения.

 


Информация

МБОУ лицей №126 о родительских собраниях по выбору

курса  « Основы религиозных культур и светской этики»

ОУ  

Дата проведения

Время

Класс

Ф.И.О ответственного, тлф

Должность

МБОУ Лицей №126

19.03.13

18.30

Амирова Надежда Владимировна

Учитель начальных классов

19.03.13

18.30

Пономарева Галина Анатольевна

Учитель начальных классов

19.03.13

18.30

Скударнова Марина Анатольевна

Учитель начальных классов

19.03.13

18.30

Маркелова Екатерина Владимировна

Учитель начальных классов


 Приказ № 1389 от 18.06.12 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год"


Приказ "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"


Общая характеристика учебного курса


Презентация "Основы религиозных культур и светской этики"


Обобщение опыта работы Есиной Ю.Г.

Обобщение опыта работы Ефимовой С.В.

 Обеспеченность УМК


 Отчет по апробации курса


   Рабочая программа учебного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России"


  Положение о рабочей группе по введению курса "Основы религиозной культуры и светской этики" в МБОУ Лицей № 126


  О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению   введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МБОУ Лицей №126   в 2012-2013 учебном году.


  План работы МБОУ Лицей №126 по   введению комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-13учебном году"


  План работы  рабочей группы  по подготовке введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МБОУ Лицей №126.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения