ГлавнаяНавигаторы детстваДополнительная информация

Дополнительная информация

Навигаторы детства
Описание

    Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.

    Чем советник отличается от заместителя по воспитательной работе?
    Заместитель по воспитательной работе – это административная должность, задача которого управлять содержанием, педагогическим коллективом, решать задачи стратегического планирования и анализа, а не заниматься организацией практической работы со школьниками. Задача советника также выстраивать взаимодействие с коллективом школы, родителями и особенно вовлекать детей, состоящих на различных профилактических учетах и испытывающих трудность в общении со сверстниками.

    В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:
    - инициирует и проводит события и дела по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания;
    - заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитательной работы в школе (программы, графики, расписания, планы), наш специалист в большей степени работает над совершенствованием содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность);
    - советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» и других детских общественных организаций и объединений для достижения воспитательных результатов;
    - совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных событий и дел, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска;
    - разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив).

    В отличие от педагога-организатора советник:
    - участвует в разработке рабочей программы воспитания;
    - создаёт условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи);
    - информирует и вовлекает детей в события, проводимые педагогом-организатором.
    Советники являются «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в образовательной организации и за её пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной образовательной организации направления воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое, экологическое, творческое, спортивное, медиа и др.) и выступают со своими инициативами.
    Родителям
    Задача советника – развитие мягких навыков ребёнка: набора умений, которые помогают человеку взаимодействовать с окружающими, управлять своим временем и адаптироваться к различным ситуациям. Такие навыки не привязаны к конкретной профессии и полезны в любой сфере деятельности. Например, опыт организации школьных событий поможет в дальнейшем научиться координировать рабочие процессы, а опыт ведения мероприятий – обязательно поможет ребятам научиться публично выступать во взрослой жизни и т.д.
    Советник по воспитанию не обучает детей, а направляет их взгляд к существующим возможностям. Он выполняет роль навигатора, который привлекает ребят к тому направлению, которое соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка. В первую очередь специалист отталкивается от потребностей детей.
    Используя персональный подход, советник старается направить школьников в общее русло, в котором движется вся страна. Он развивает в них гражданственность, патриотизм и духовно-нравственные ценности.
    С советником по воспитанию Вы можете связаться в школьном родительском чате или встретиться в образовательном учреждении.